Стайность
В Буффало-Джамп были обнаружены останки двадцати двух альбертозавров, что является самым крупным массовым захоронением тероподов после массового захоронения аллозавров в карьере динозавров Кливленд-Ллойд в Юте. В захоронении присутствуют останки одного старого взрослого, восьми взрослых между семнадцатью и двадцатью тремя годами, семи подростков в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет и шести детёнышей между двумя и одиннадцатью годами, которые ещё не достигли фазы быстрого роста.
Почти полное отсутствие останков травоядных животных и одинаковый уровень сохранности останков альбертозавров в карьере навели Фила Карри на мысль, что это захоронение не было ловушкой для хищников, как смоляные ямы на ранчо Ла-Брея в Калифорнии, и что все сохранившиеся животные умерли в одно время. Карри считает, что это свидетельство стайного поведения. Другие учёные более скептичны, отмечая, что, возможно, животных согнала вместе засуха или их тела были снесены в одно место наводнением.
Есть многочисленные свидетельства стадного образа жизни среди растительноядных динозавров, в том числе цератопсов и гадрозавров. Однако массовые захоронения хищных динозавров редки. Маленькие тероподы, такие как дейноних, целофиз и мегапнозавр (синтарс), были найдены в больших скоплениях, как и крупные хищники аллозавр и мапузавр. Есть также доказательства стайного поведения среди других тираннозаврид. Фрагментарные остатки детёнышей были найдены рядом с тираннозавром по прозвищу «Сью», хранящимся в музее естественной истории имени Филда в Чикаго, а в костеносном слое геологической формации Ту-Медисин в Канаде были найдены останки трёх дасплетозавров рядом с несколькими гадрозаврами. Эти находки могут подтвердить, что альбертозавр также вёл социальный образ жизни, хотя некоторые вышеупомянутые скопления могут быть временными или неестественными. Но этому может быть и другое объяснение. По крайней мере, некоторые из этих находок представляют собой проявления массового каннибализма, как у комодского варана.
Карри также считает, что доказательством стайного образа жизни альбертозавров может быть их способ охоты. Пропорции ног молодых альбертозавров были сопоставимы с таковыми у орнитомимид, которые, пожалуй, были самыми быстрыми среди динозавров. Они, по всей видимости, были быстрее любых травоядных своего времени. Карри выдвинул гипотезу, что младшие члены стаи отбивали жертву от стада и загоняли её к взрослым особям, которые были сильнее детёнышей, но медлительней. Животные подросткового возраста, предположительно, вели образ жизни, отличавшийся от поведения своих взрослых родственников, заполняя экологическую нишу между ними и мелкими тероподами, крупнейший из которых весил вдвое меньше взрослого альбертозавра. Подобная ситуация наблюдается у современных комодских варанов, которые начинают жизнь как маленькие насекомоядные хищники, а потом становятся доминирующими хищниками. Тем не менее, полностью воссоздать поведение вымерших животных на основании окаменелостей невозможно.
Палеоэкология
Все идентифицируемые окаменелости Albertosaurus sarcophagus были обнаружены в формации каньона Хорсшу. Эта геологическая формация относится к маастрихтскому ярусу мелового периода, возрастом 70—73 миллиона лет. Непосредственно ниже этой формации находятся сланцы морской формации Бирпо, которая является частью более обширной морской формации Сиуэй. В конце мелового периода море отступало, климат становился холоднее, уровень моря уменьшался, обнажая землю, которая раньше находилась под водой. Этот процесс, однако, не был гладким: из-за сильных бурь на море часть суши в районе каньона Хорсшу частично затоплялась, но в конце концов море всё-таки отступило. Из-за постоянно изменяющегося уровня моря в формации Хорсшу было много прибрежных лагун, болот и илистых осушек. Многочисленные угольные пласты представляют древние торфяные болота. Как и в случае большинства других позвоночных в этой формации, останки альбертозавра были найдены в отложениях доисторических дельт и пойм больших рек.
Доисторическая фауна формации Хорсшу хорошо известна, поскольку окаменелости позвоночных, включая динозавров, присутствуют здесь в массовых количествах. Фауну рыб составляли акулы, скаты, осетры, ильные рыбы, панцирникообразные и подобные панцирниковым аспидохиноморфы. Фауна млекопитающих включала в себя многобугорчатых и сумчатых, таких как дидельфодон. В морских отложениях был обнаружен плезиозавр леуроспондил, а в отложениях пресноводной среды были найдены черепахи, хампсозавры и крокодилы, такие как лейдиозух и стангерохампс. Доминирующими представителями фауны были динозавры, особенно распространены были гадрозавры, которые составляют половину всех найденных здесь динозавров, к ним относились эдмонтозавр, зауролоф и гипакрозавр. Цератопсы и орнитомимиды также были очень распространены, составляя треть найденных здесь динозавров. Наряду с намного более редко встречающимися анкилозаврами и пахицефалозаврами, эти растительноядные динозавры были добычей для множества плотоядных тероподов, таких как троодонтиды, дромеозавриды и кенагнатиды. Взрослые альбертозавры был доминирующими хищниками в этой среде и находились на вершине пищевой пирамиды, а промежуточные ниши между мелкими тероподами и взрослыми альбертозаврами, возможно, занимали юные альбертозавры.