Что то решил написать в чём гениальность японских фильмов. А гениальность в том, что нам сразу показали как могут быть ужасны, разрушительны и непредсказуемы вышедшие из под контроля последствия человеческой деятельности и то, что человек не хозяин природы и стихия ему не подчинится, и то, что не стоит забывать случившееся в прошлом - ведь Годзилла - эхо второй мировой войны и ошибок, наделанных в прошлом. Сразу вспоминаются печально известные недавние события в Японии. Тоже Годзилла, но в обличии атомной энергии. И те же разрушительные последствия. Вместе с тем Годзилла - живое существо, имеющее право на существование. Стоило ли его убивать? Или стоило изолировать? И стоило ли чтобы остановить чудовище задействовать нечто, ещё более опасное, чем Годзилла? Правильно ли поступил доктор Сэриздава? Вот смысл и вопросы, которые продемонстрированы в оригинале 1954 года. В остальных фильмах серии тоже есть смысл. Есть несолько глупых фильмов - "Годзилла снова напдает" (чистый эксплотейшен и паразитизм на первой части), "Кинг-Конг против Годзиллы" (эксплотэйшен раскрученных брэндов), "Годзилла против Мегалона" и "Годзилла против Мегагируса". В остальных же смысл хоть и оличается от фильма 54 года, но он есть, есть над чем поразмыслить.